Умная светотехника – безопасность на дороге

Уровень автомобилизации в наши дни невероятно высок. И технологии в этой отрасли развиваются достаточно стремительно. Производители и тюнинг-ателье могут предложить автовладельцам самые различные системы, помогающие при движении и обеспечивающие безопасность. К таким системам можно отнести, в первую очередь, системы освещения.

С чего начиналось автомобильное освещение

В самых первых моделях автомобилей совершенно отсутствовали источники света, поскольку считалось, что в темноте передвигаться на этом транспорте было очень опасно. Но, с течением времени, когда моторные экипажи становились все более популярным и массовым явлением, производители были вынуждены озадачиться вопросом освещения. На автомобили начали устанавливать восковые свечи, либо небольшие горелки.

ацетиленовые фары

К началу 20 века для освещения машин начали использовать ацетиленовые светильники, но они были не удобны в применении, и содержимого бака с ацетиленом хватало лишь на несколько часов. Прорывом в автомобильной промышленности стало изобретение лампы накаливания, а вскоре, в связи с увеличением числа машин на дорогах, потребовалось использование двух различных световых источников: для городского движения, а также для перемещения за городом.

Современные системы автомобильного умного света

Активное развитие автомобильной сферы последних десятилетий подарило автовладельцам множество новых, полезных и удобных систем. Одной из самых интересных является система «умный свет». При помощи этой системы, фары самостоятельно подстраиваются под окружающие условия, будь то туман, дождь, множество резких поворотов и т.д. Также, водитель получает возможность освещать обочины, и не мешать другим участникам движения слепящим светом.

Суть концепции «умный свет» – обеспечение фар автомобиля несколькими видами пучков света. Асимметричное распределение освещенности на трассе, при скорости движения до 90 км/ч (подключается «загородный» режим), дает возможность ярче осветить шоссе под более широким углом. При преодолении скорости автомобиля отметки 90 км/ч (начинает действовать двухступенчатый режим «трасса») внушительный световой поток пробивает темноту впереди на 120 метров. Это происходит за счет увеличения мощности ксеноновых ламп и расширения угла освещения. Эти два режима дают возможность автовладельцу контролировать дорожную обстановку значительно дальше, чем с простыми фарами.

умные фары

Помимо этого, существует режим движения в тумане, который подключается сразу же, как только водитель включает противотуманный фонарь и сбрасывает скорость до 70 км/ч и ниже. Левая фара поворачивается на 8 градусов и наклоняется вниз, обеспечивая тем самым достаточный для безопасного движения обзор дороги. При достижении скорости автомобиля 100 км/ч, режим перемещения в тумане отключается.

Режим «углового» освещения подключается в том случае, если машина останавливается на перекрестке (или скорость движения менее 40 км/ч), и при этом рулевое колесо автомобиля значительно повернуто и включен указатель поворота. Тогда, с соответствующей стороны автоматически включается противотуманная фара и улучшает боковой обзор.

Устройство модуля «умного» света следующее: в отличие от биксеноновых фар, где установлена сдвигаемая электроприводом линза, в этих системах освещения расположена призма сложной формы. В зависимости от рассмотренных выше условий, эта призма поворачивается к световому потоку определенной гранью, обеспечивая набор необходимых режимов, при этом фара имеет возможность подстраиваться для работы, как в правостороннем, так и в левостороннем режиме. Для автоматизации смены режимов, многочисленные датчики сообщают в контрольный блок данные о погодных условиях, скорости автомобиля, положении рулевого колеса и т.д.

Преимущества светодиодной автомобильной оптики

Светодиодные фары имеют некоторые преимущества по сравнению с фарами галогенными или ксеноновыми, и, вероятно, в скором времени их полностью заменят. В первую очередь, потребители ценят диоды за их быстродействие, ведь это качество, безусловно, влияет на безопасность движения.

Кроме того, светодиоды достаточно компактны, очень экономичны в потреблении электричества и обладают действительно внушительным сроком службы – порядка 10 тысяч часов. «Умные» светодиодные фары работают при помощи специальной камеры, установленной за лобовым стеклом, и компьютера. В совокупности, эта техника оценивает расстояние до впереди идущих автомобилей и контролирует дальность освещения, обеспечивая оптимальный обзор и не позволяя «слепить» других водителей.

как работают умные фары

Конечно, автомобильные технологии активно развиваются, и разработчики находят все более интересные и экономичные решения в вопросе автомобильного освещения. Лазерные фары могут стать настоящим прорывом в этой области. Имея достаточно высокую стоимость и непростой принцип действия, эти фары обеспечивают недосягаемую, на сегодняшний день, интенсивность свечения при минимальных затратах электрической энергии. Конечно, на сегодняшний день лазерная оптика являются лишь прототипом и доведение ее до идеала еще не закончено – за этими фарами будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *